Условия полученияГарантированно получить бесплатный ремонт газового котла при возникновении неисправности можно, если строго соблюдать ряд требований производителя. Наличие гарантийного талонаПомимо документов на котел, продавец выдает гарантийный талон. Проверьте, чтобы тот был заполнен правильно — в нем должны стоять модель и серийный номер оборудования, подпись и печать организации. Монтаж оборудованияУстановку и подключение лучше доверить мастерам авторизованного сервисного центра. Его сотрудники имеют официальный сертификат на гарантийное и послегарантийное обслуживание отопительного оборудования компании. Список авторизованных сервисов обычно размещается на сайте изготовителя. Такие АСЦ обеспечены фирменными запчастями и необходимым инструментом, имеют в своем штате мастеров, досконально разбирающихся в обслуживаемой технике. Кроме того, сервисы дают гарантию на свои работы, за качество которых производитель также несет ответственность. После установки газового котла вам поставят отметку в гарантийном талоне о выполненном монтаже или выдадут акт с датой, подписью и печатью. Доверяя монтаж неавторизованному сервису или подключая оборудование самостоятельно, вы несете личную ответственность за возможные последствия. Прохождение ежегодного технического обслуживанияХотя бы раз в год газовый котел должен проходить техническое обслуживание. Это позволит продлить срок его службы и своевременно заметить проблемы в работе. Во время ТО мастер тщательно осматривает, тестирует оборудование, проверяет систему на герметичность, при необходимости регулирует настройки. Для сохранения гарантии этот момент — необязательное условие. Однако при официальном монтаже и подключении котла сервисный договор заключается в любом случае. Если отказали в ремонтеДаже при формальном соблюдении всех условий некоторые случаи могут быть признаны негарантийными. Оспорить отказ в бесплатном ремонте можно через суд, но, как правило, решение сервисного центра оказывается верным. АСЦ действуют строго по регламенту и при проведении работ придерживаются определенного порядка. Кроме того, у сертифицированных сервисов нет корыстного интереса — ремонт по гарантии оплачивается производителем. Не гарантийные случаиВажно помнить, что производитель несет ответственность только за те поломки, которые возникли по его вине в процессе изготовления продукции. Современное отопительное оборудование — это надежные устройства, каждое из которых проходит обязательные испытания на производстве. Поэтому брака среди газовых котлов практически не бывает. Как правило, причина неисправности — нарушение условий эксплуатации оборудования, таких как:
При таких неисправностях гарантия на котел будет недействительна, и поломку придется ремонтировать за деньги. Также к негарантийным случаям относятся механические повреждения котла, попадание внутрь грызунов и насекомых, различные форс-мажоры — пожар, наводнение и т.д. Если котел сломалсяНе отключайте, не демонтируйте и не пытайтесь ремонтировать котел самостоятельно. Это может привести к более серьезным поломкам и значительно усложнить диагностику оборудования. Ремонт газовых котлов выполняется исключительно по месту установки.
По закону ремонт должен быть выполнен как можно быстрее. Но срок может продлиться до 45 дней, если сервису необходимо заказать отсутствующие запчасти. Если АСЦ беспричинно затягивает с ремонтом или провел его некачественно, вы вправе обратиться к нему с претензией. Вам обязаны ответить в течение 10 дней. Также вы можете связаться с производителем и выбрать другой сервис. Необходимые документыПри обращении в авторизованный сервисный центр у вас должны быть следующие документы:
При наличии этих документов проблем с ремонтом не возникнет. Что делать, если все документы утеряныЗакон защищает права потребителей и в этом случае — вы также можете обратиться за ремонтом, но гарантийный срок будет отсчитываться с даты изготовления газового котла. Иногда это приводит к тому, что на момент обращения гарантия уже закончилась, и ремонт придется оплатить. С подробной информацией по условиям обслуживания можно ознакомиться в перечне гарантийных обязательств, который выдается вместе с талоном. Также его можно найти на официальном сайте производителя. Если котел установил застройщикПри покупке жилья с автономным отоплением все проблемы с работой газового котла решаются в соответствии с ФЗ-214 «Об участии в долевом строительстве». Закон обязывает застройщика нести ответственность по ремонту установленного оборудования. Поэтому претензии необходимо направлять именно ему. Подводим итогиЕсли ответственно подойти к выбору производителя газового котла и сервисного центра, ваши интересы будут надежно защищены законом. Ответственная компания всегда следит за качеством своего оборудования и делает все, чтобы клиенты остались довольны не только покупкой, но и последующей эксплуатацией техники.
16.06.2022 17:58/читать дальше...
|